• ЛИПЕЦКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И СОЦИАЛЬНОЙ
    ПОДДЕРЖКЕ ПРИЗЫВНИКОВ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СЕМЕЙ ПОГИБШИХ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ

24. ЭССЕ "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ"

  • 15 мая 2017

Автор:

Куранов Дмитрий Валерьевич ,

10 класс

МБОУ СОШ с.Берёзовка

Данковский муниципальный район

Французский писатель XIX века, Виктор Гюго, сказал: «Право – это всё то, то истинно и справедливо», в своих произведениях он всегда был на стороне обездоленных и оскорбленных, выступал за защиту их прав. Но не только обездоленные и оскорбленные нуждаются в защите.

При рождении человек приобретает права и свободы, которые неотчуждаемы, то есть никто не может лишить человека этих прав. Человек взрослеет, а вместе с ним развивается и общество, находящееся вокруг него. Социальный статус гражданина меняется вместе с его возрастом, сначала он ученик, абитуриент или студент, а потом любой молодой человек приобретает такой статус как призывник. Попадая в ряды солдат, я как призывник и мои родители или же законные представители должны быть уверены, что я ни в чём не буду нуждаться.

Служба в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации почетна и ответственна, но, к сожалению многие не горят желанием идти в армию, и присутствует такой факт как уклонение от исполнения воинской обязанности.

Но если даже есть желание служить, то не многие могут себе это позволить. Причина проста - низкий уровень здоровья. И ещё одна проблема заключается в неподготовленности молодых людей как в моральном, так и физическом плане. Кроме этого, я считаю существует низкий уровень элементарных знаний, умений и навыков, по всей видимости из-за отмены предмета НВП в школах.

Человек живет в обществе, и он не может быть независим от него. В целях удовлетворения своих повседневных потребностей каждый пользуется общественными благами, созданными старшими поколениями. Однако и общество предъявляет к человеку определенные требования, в том числе и обязывает его поступать, жить и действовать в соответствии с устоявшимися, проверенными веками нормами и правилами, которые определяются самим обществом, государством. Поэтому понятие «долг» следует рассматривать как концентрирование выражение обязанностей человека.

Реализовать свой конституционный долг и обязанность по защите Отечества гражданин может путем несения военной службы.

Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение воинской службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Заметьте, на замену, а не на отказ служить. Многие не хотят служить и это не секрет. Дедовщина и не знание многих нюансов, отталкивают молодых людей от службы в армии. Это можно во многом исправить, если в рамки школьной программы внедрить подготовку к службе, уделить особое внимание физической и практической подготовке. На сегодняшний день недостаток этогои является по моему мнению, причиной уклонения от службы, но и так называемой дедовщины. Ведь любой армии присущ метод воспитания через коллектив, от этого метода страдают именно не подготовленные моральнои физически новобранцы. По принципу ответственности за свои поступки, воспитания чувства товарищества и взаимопомощи, должно строиться каждое занятие в школе . Сегодня, когда ребятам предстоит служить только один год, на допризывную подготовку, как никогда нужно обратить должное внимание .Для того, чтобы получить должный оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями необходима прежде всего регламентированная по структуре и дозе физическая нагрузка.Здоровье - вот что нужно в первую очередь, ряд нравственных и физических качеств для благополучного сосуществования, подготовленности к армии и жизни.Я считаю необходимым разрабатывать проекты направленные на разрешение обозначенных противоречий и проблем. Например,проекты , которые представляют собой определенную систему деятельности пришкольного лагеря и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют не только повысить уровень готовности допризывника к военной службе, но еще и оздоровиться и реализовать свои творческие способности в период каникул. Я занимаюсь в школьном спортивном клубе «Единство» футболом, волейболом, легкой атлетикой, с целью подготовки себя к жизни, воспитания мужских морально-волевых качеств, потому что считаю это необходимым для всех моих сверстников. Повышение правовой грамотности будущих защитников нашей страны – решение большого количества проблем. Приобретя элементарные знания, молодые люди

будут иметь представления о своих правах и о том, как их защитить. Чтобы каждый призывник имел представления о том, что предстоит ему за этот год несения службы, узнал больше информации об особенностях военной службы в разных войсках. Для всего этого необходимо организовать лекции, семинары и беседы с представителями военкомата, ветеранами вооруженных сил и ветеранами Великой Отечественной войны в школах, средне-профессиональных и высших учебных заведениях. Эти мероприятия помогут ребятам не пугаться несения военной службы и заинтересовать призывника. Ведь воинский долг обязан отдать каждый молодой человек нашей страны.

Состояние и перспективы обороноспособности государства во многом определяются качеством подготовки молодежи допризывного возраста к службе в Вооруженных Силах.